Сегодня поговорим о том, из чего формируется имидж голоса и какой он вообще бывает, какой имидж голоса помогает управлять и влиять, а какой способен испортить и карьеру, и отношения.
Если говорить коротко, то можно выделить 4 имиджа голоса:
1 тип голоса звучит высоко, очень напряженно, резко, визгливо.
Часто принадлежит нервным женщинам и учителям (что зачастую одно и то же). У собеседника такие голоса вызывают опять же ассоциации со старыми добрыми учительницами и панику. На физическом уровне. Такой голос способен погубить не только карьеру, но и личные отношения.
В моей практике был случай: мужчина привёл на занятия жену, чтобы она… перестала кричать таким голосом. Он любил её, но звук её крика пугал его и раздражал. В итоге работа над голосом спасла семью.
2 тип голоса — тоже высокий, но звонкий и задорный.
Прямая ассоциация – девчонки, подростки и студентки. Обладателям такого голоса очень тяжело строить карьеру, так как мало кто воспринимает их всерьёз.
3 тип голоса — низкий, но слишком тихий, без энергии.
Такой голос звучит приятно, даже слишком, но из-за тишины и спокойствия способен усыпить кого угодно. Человека с таким голосом обычно воспринимают как доброго и милого, но не делового, без хватки.
4 тип голоса идеален для любых целей. Низкий, свободный, но с энергией.
К этому типу относится, например, голос Владимира Машкова.
И вот вам секрет – всем людям от природы присущ именно такой голос! Но далеко не все этим голосом пользуются. (Разумеется, мы не берём во внимание патологии).
Имидж голоса формируется из нескольких главных параметров:
- Сила звука (не громкость, а именно энергия)
2. Внятность речи – прямая ассоциация с лидерской позицией
3. Диапазон – разнообразие звучания
4. Тембр – индивидуальная окраска голоса.
За исключением тембра (это природная данность, зависит только от строения голосовых связок), каждый параметр можно развивать и совершенствовать. Вы можете говорить и звучать так, что влюблены в ваш голос будете не только вы, но и все окружающие.
Главное – это работа над собой.
Желаю вам самого лучшего имиджа голоса, веры в себя и сил для работы. И помните: голос – это отражение вашей личности!