Целей много,а я один!

Молодым управленцам посвящается.

Однажды, после очередного мероприятия ко мне подошел один из моих слушателей и заявил: помогите мне научиться выступать, т.к. я после посещения крутого тренинга по целеполаганию решил в течение 1 года научиться профессионально выступать и, как апогеем своего мастерства, хочу выступить на одной площадке с Радиславом Гандапасом. Я сказал: «Милости просим, давайте учиться».

Во время посещения курса по обучению тренеров этот же слушатель признался мне и всей группе, что ошибся с целью и нет у него сил ее реализовать!

Мне оставалось сказать: «Молодец, что признался себе в этом. У тебя теперь есть возможность скорректировать цель».

Молодые управленцы часто живут в условиях тотальной включенности и минимальной рефлективности, что порождает ошибки в принятии решений.

Кто же такой молодой управленец? Это специалист, который принимает решения в большинстве случаев не на основе опыта, а на основе полученных знаний, примеров. И только с принятием сотен и тысяч управленческих решений он обретает нужную аналитическую и синтетическую форму. У него появляется статистика, которую он применяет в своих динамических решениях.

Молодой управленец – это и тот, кто целеустремлен. Целеустремлённость – признак лидера, а обращать внимание на лидера, пусть даже соперника, нам велит инстинкт. И на него обращают внимание. Он силен, часто быстр и это в современных условиях востребовано. Молодые управленцы нужны! Но, нужны для завоеваний, где требуется все вышеописанное! Нужны там, где стратегия ясна, а они ее реализуют, как офицеры на поле боя.

А почему так? Все очень просто и сложно одновременно. У молодых управленцев еще нет точности в принятии стратегических решений.

Следите за логикой. Точность в принятии стратегических решений появляется тогда, когда есть точность в постановке целей! Точность в постановке целей появляется тогда, когда управленец владеет технологией определения  целей, технология постановки целей появляется тогда, когда менеджер умеет предполагать; предполагать научится тогда, когда научится анализировать; анализировать научится тогда, когда научится разделять миф от реальности и мнение от факта.

Итак, если молодой управленец не умеет этого делать, где он берет цель?

Вариантов два. Первый: он берет стандартные, чужие цели. Как вариант ему их кто-то формулирует или в нашем с Вами случае помогает формулировать. Второй: он включает свою бурную фантазию и ставит цели нереальные или слишком много целей.

Вы не подумайте, что я против больших целей. Нет! Я за то, что бы цели ставились, так, чтобы не разочароваться в них потом! Ведь если цель большая, ее можно разбить на этапы и счастливо последовательно ее реализовывать. Т.е. нужна технология постановки целей!

Что касается большого количества целей, то тут можно применить такое правило. Объектов управления (целей) должно быть 7 плюс минус 2. Т.е. от 5 до 9 в зависимости от ваших способностей. Эта формула поможет Вам управлять своими целями и не терять контроль в формировании своих целей.

Ко мне довольно часто обращаются молодые управленцы с предложениями о сотрудничестве и 70% не могут объяснить свою цель. И еще 20% не могут держать свою цель, сбиваются, теряют лицо, а иногда даже обижаются. Правда, обижаться надо на себя.

Есть правда истории хороших и адекватных молодых управленцев. Школу оратора во Владимирской тренинговой компании возглавляет именно такой молодой управленец, который последовательно осваивает технологию постановки целей на бизнес-уровне. Когда он ко мне пришел, я дал ему стратегию, а он ее реализовывал, приобретал опыт, а уже сейчас дополняет ее и участвует в ее доработке. И не далек тот день, когда он самостоятельно сможет ставить цели и разрабатывать стратегии развития.